Эта невероятная история приключилась со мной еще в далеком детстве, а потом я на много лет забыла о ней. И никогда бы больше не вспомнила, но недавно я получила одно письмо. Из рядового спама, который тоннами сыплется ежедневно в мою электронную почту, оно сверкнуло необычным заголовком и тут же притянуло мое внимание.
«НЕ ВСЕ ВАШИ ЖЕЛАНИЯ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ»
Что за ерунда такая, сразу начал сопротивляться мой мозг, кто, как не я, лучше всего знаю, что для меня полезно. А потом я вдруг подумала: а кто это – я? Тело с руками-ногами, мозг или душа, а, может быть, все это вместе? И при этой мысли какой-то незримый колокольчик внутри меня забился так пронзительно, что память начала лихорадочно перелистывать свои файлы и достала из своего дальнего архива этот эпизод детства.
Ребенком я была большой выдумщицей и от этого никогда не скучала: сама себе придумывала сценки и мысленно проигрывала их по ролям. А еще мне очень-очень хотелось стать волшебницей, чтобы все мои мечты сбывались. Тогда, во времена моего детства, мы и окружающие нас люди жили весьма скромно, и с исполнением желаний у всех было туговато. Как большинство детей, я верила в фей и Деда Мороза, а еще — в ангела-хранителя, который, как говорили, дан в помощь каждому человеку. Наблюдая, как трудно приходится в жизни мне и многим знакомым, я думала, что некоторые ангелы плохо слышат людей или отлынивают от своих прямых обязанностей, и надо пожаловаться их начальству.
Вот, однажды, я представила, как будто звоню в Небесную канцелярию и требую, чтобы они повлияли на приставленного ко мне небожителя. И у нас состоялся примерно такой диалог:
— Алло, добрый день, это Небесная канцелярия?
— Доброй иллюзии!
— ?..
— Ах да, нужно пояснить… Вы, люди, думаете, что время течет, но это иллюзия: времени не существует, все прошлые, настоящие и будущие события уже есть — здесь и сейчас.
— Ммм, мне сложно это понять, поэтому сразу перейду к делу. Я звоню вам, чтобы пожаловаться на своего ангела. Мне кажется, он глухой!
— (приглушенный смех на том конце линии). И из чего Вы это заключили?
— Ну как, у меня много разных желаний, я постоянно прошу ангела мне помочь, а получаю совершенно не то, что хочу.
— (хихиканье стало громче, сотрудники канцелярии живо обсуждали между собой мой звонок – фу, как неприлично!) А о чем Вы просите?
— Ну, хочу магнитофон и кубик Рубика, и на лошади прокатиться, и фирменно одеться, и сняться в кино, и еще объехать весь мир.
— Ух ты, и что же из этого исполнилось?
— Да почти ничего, только кубик пообещали на День Рожденья… Вы, пожалуйста, передайте ему, моему ангелу, чтобы перестал лениться, или замените его, если он глухой.
— Хорошо, минуточку «повисите» на линии, сейчас узнаю.
Не прошло и 10 секунд, как голос продолжил разговор со мной. Что-то не верится, что он успел поговорить с моим ангелом, а, тем более, с начальством. Но если время и правда – иллюзия, то все возможно…
— Вы слушаете? Ваш ангел не глухой, он все слышит и сказал, что для некоторых желаний Вы еще не созрели, а что-то из этого списка Вам не полезно. Она сама просила его притормозить с исполнением…
— Кто она? – обескураженно спросила я.
— Мы не отвечаем напрямую на такие вопросы, но поможем догадаться: Вы узнаете ответ в ближайшие 3 дня. Внимательно следите за тем, что к вам приходит… желаем Вам приятных озарений!..
Голос на последней фразе зазвучал как будто издалека, и отразился эхом в невидимых сводах. Я еще долго переваривала этот удивительный диалог. И вскоре на меня посыпались «ответы»: заголовок в лежащей на столе газете подсказал: «не все золото, что блестит», потом по радио я услышала припев песни: «Нет, нет, нет, нет, мы хотим сегодня…», а в лифте одна соседка сказала другой: «не по душе мне это…». Не знаю, как, но я понимала, что эти обычные эпизоды – неспроста, и что все эти слова имеют для меня важное значение. Они как кусочки мозаики, складывались в какую-то картину, но пока в ней отсутствовал главный элемент.
И вот где-то на третью ночь мне приснился странный сон. Будто я иду по земле, а дороги ногами не чувствую, платье мое соткано из радуги и переливается, ароматы вокруг неповторимые, а из моей головы протянут вверх серебристый канат, и уходит он высоко в небо, за тучи. К чему привязана я – не видно, только знаю, что там, наверху, что-то хорошее ласково так меня ведет, и к нему у меня полное доверие… И еще оно питает меня через тот канат потоками света, а он струится сверху вниз, будто жидкий светящийся эфир.
Вижу свои желания: они подобны мыльным пузырям: зреют в моей голове и отправляются по канату наверх, в световой поток. А чтобы они стали легкими, наполняю их теплом из моего сердца. Но есть и такие мечты, будто не мной созданные, на них надписи: «модно», «престижно», «не хуже, чем у других», «чтобы завидовали». Они не наполнены моим сердечным теплом, и поэтому поднимаются вверх медленно и тяжело.
Меня разбирает от любопытства: ну что же там такое вверху, что так заботливо ведет меня и питает? Во сне все возможно, и я отталкиваюсь от земли и взмываю вверх, над облака. Что за чудесное зрелище открывается мне по ту сторону облачной завесы! Там, наверху, на том конце светящегося каната, парит моя Душа — она, будто вплетена в единую паутинку вместе с множеством душ, связана с ними неразрывными узами. Вижу, как она принимает мои желания – воздушные шарики, сортирует их направо-налево: те, что светлые и легкие — отдает моему ангелу, чтобы он организовал их исполнение, а другие, темные и тяжелые, откладывает в сторону.
— Эй, наверху! — машу я ей, – ты чего мои желания бракуешь?
— А, это ты, мое милое тельце! – ласково отзывается Душа, — хочешь взглянуть на мою работу? Подлетай ко мне поближе, так тебе виднее будет. Наш диалог совершается мысленно, без слов. – Я ждала, когда ты поднимешься ко мне, чтобы ты все увидела и поняла: ведь между нами с тобой облачная завеса. Душа хочет, чтобы тело само нашло путь к своей душе, тогда оно заслужит награду. Люди, которые слушают свое тело. А не Душу, слишком уж заигрались в пьесу под названием «Жизнь», насоздавали себе множество дутых ценностей и во что бы то ни стало желают их обрести. Посмотри-ка! — и Душа ловко выхватила из потока моих желаний плохо надутый шарик с надписью: «Хочу сниматься в кино». – Зачем тебе это?
— Ну как, хочется стать известной, чтобы мое фото на обложках журналов публиковали, и чтобы в школе все меня уважали и во дворе…
Душа, не дослушав, залилась громким смехом, который зазвенел колокольчиками по всей округе.
— Ну, люди, какие вы все-таки смешные, разве с такими желаниями взлетишь? — И она весело пнула мою мечту, и та откатилась в сторону.
— А куда ты собираешься взлететь и как?
— Видишь, вон то облако над нами? Это следующий этаж, но я пока недостаточно легкая, чтобы туда подняться: нужно от тебя побольше светлых желаний. Только если Тело и Душа едины и наши мечты совпадают, мы вместе поднимаемся на более высокий уровень, где жить гораздо приятнее. А пока, вот, коплю твои светлые, легкие шарики – пожалуйста, присылай их побольше!
Я перевела взгляд на моего ангела: он все прекрасно слышал и согласно кивал, соглашаясь с моей Душой.
— Я вам очень благодарна, — вдруг вырвалось у меня, — мне все стало ясно, и теперь пора возвращаться. Потихоньку спускаясь на Землю, я обещала себе, что хорошо подумаю над моими мечтами, а наутро на подушке обнаружила перышко. «Ангел обронил его», — ласково сказала мама.
Кстати, все мои желания детства все-таки исполнились, тогда, когда я наполнила их новым смыслом.